Смазка SYN-setral-54 NF для канатов

Трос – важный элемент многих машин и конструкций. Он состоит из непрерывных проволочных прядей, намотанных на центральный сердечник. Существует множество видов тросов, предназначенных для различных применений. Большинство из них представляет собой стальную проволоку, скрученную между собой прядями. Сердечник может быть изготовлен из стали, каната или даже пластика.

Risunok1.png

 

Стальные канаты (кабели) идентифицируются по нескольким параметрам, включая размер, марку используемой стали, независимо от того, была ли она предварительно сформована, по ее укладке, количеству прядей и количеству проволок в каждой пряди.

Рисунок 1. Сравнение типичных укладок троса:

А) Правый Обычный, Б) Левый Обычный,

В) Канат с правой свивкой,

D) Канат с левой свивкой, E) Альтернативный правый

Типовое обозначение жилы и провода - 6x19. Это обозначение каната, состоящего из шести прядей, по 19 проволок в каждой. Различные размеры и расположение прядей допускают разную степень гибкости каната и устойчивость к раздавливанию и истиранию. Проволока небольшого диаметра лучше подходит для резкого перегиба на небольших шкивах. Большие внешние провода предпочтительнее, когда кабель будет истираться или проходить через абразивные материалы.

Есть несколько типов сердечников. Независимый сердечник троса (IWRC) обычно представляет собой трос 6x7 с сердечником из проволоки 1x7, в результате чего получается трос 7x7. Канаты IWRC имеют более высокую прочность на разрыв и разрыв при изгибе, чем канат с волоконным сердечником, и обладает высоким сопротивлением к раздавливанию и деформации.

Канат с сердечником из проволочной пряди (WSC) имеет в качестве сердечника одинарную прядь, а не многожильный сердечник. Канаты WSC обладают высокой прочностью и используются в основном как статические или недвижимые канаты.

У канатов также есть сердечники из волокон. Канаты с волокнистым сердечником традиционно изготавливались из сизаля, но также могут изготавливаться из пластмассовых материалов. Канаты с волоконным сердечником имеют меньшую прочность, чем канаты со стальным сердечником. Канаты с волоконным сердечником довольно гибкие и используются во многих мостовых кранах.

Свитка троса - это направление скручивания прядей проволоки и прядей в кабеле. Есть четыре распространенных укладки: правая свивка, левая свивка, обычная свивка и альтернативная свивка. В веревке с правой свивкой пряди закручиваются вправо по мере того, как она наматывается от наблюдателя. Веревка левой свивки закручивается влево. У каната обычной свивки проволока в прядях скручена в направлении, противоположном направлению прядей кабеля. В канате альтернативной свивки пряди и проволока в прядях скручены одинаково.

Канаты изготавливаются в основном из высокоуглеродистой стали для обеспечения прочности, универсальности, устойчивости и доступности, а также из соображений стоимости. Канаты могут быть без покрытия или оцинкованные.

Стальной трос жесткий и упругий. В неформованной конструкции каната сломанная или порезанная проволока будет выпрямляться и выступать из каната в виде заусенцев, что создает угрозу безопасности. Предварительно сформованный кабель состоит из проводов, форма которых позволяет им естественным образом лежать на своем месте в жгуте, что предотвращает выступание проводов и потенциальную травму. Предварительно сформованные стальные канаты также имеют лучшее сопротивление усталости, чем неформованные канаты, и идеально подходят для работы с небольшими шкивами и вокруг острых углов.

Смазка троса

Смазка тросов - сложная задача, независимо от конструкции и состава.

Канаты с волоконным сердечником несколько легче смазывать, чем канаты, сделанные исключительно из стали. По этой причине важно тщательно рассмотреть вопрос повторной смазки в полевых условиях при выборе каната для применения.

Смазочные материалы для канатов выполняют две основные функции:

1. Снижение трение при перемещении отдельных проволок друг над другом.

2. Обеспечение защиты от коррозии, смазку сердечника и внутренних проводов, а также внешних поверхностей.

Есть два типа смазки для канатов: проникающая и покрывающая. Проникающие смазочные материалы содержат нефтяной растворитель, который переносит смазку в сердцевину троса, а затем испаряется, оставляя после себя толстую смазочную пленку, защищающую и смазывающую каждую прядь. Смазочные материалы покрывающие слегка проникают, герметизируя внешнюю часть кабеля от влаги и уменьшая износ и коррозию от контакта с внешними телами.

Используются оба типа смазки для канатов. Однако, поскольку большинство тросов выходят из строя изнутри, важно убедиться, что центральный сердечник получает достаточно смазки. Комбинированный подход рекомендует использовать проникающую смазку для пропитывания сердечника с последующим нанесением покрытия для герметизации и защиты внешней поверхности. В качестве смазки канатов могут применяться вазелиновые, асфальтовые, консистентные, нефтяные или растительные масла.

Для смазки троса используются различные виды смазок. Эти типы покрытий частично проникают, но обычно не насыщают сердечник каната. Обычные загустители консистентной смазки включают натрий, литий, литий комплексные и алюминиевые комплексные мыла. Консистентные смазки, используемые для этого применения, обычно имеют мягкую полужидкую консистенцию. Они покрывают и достигают частичного проникновения при использовании лубрикаторов под давлением.

Нефтяные и растительные масла проникают лучше всего, и их легче всего наносить, потому что правильный состав присадок этих проникающих типов обеспечивает им превосходную износостойкость и коррозионную стойкость. Текучесть смазочных материалов масляного типа помогает промыть канат для удаления абразивных внешних загрязнений.

Канаты смазываются в процессе производства. Если канат имеет сердцевину из волокна, волокно будет смазано минеральным маслом или смазкой петролатумного типа. Сердечник впитывает смазку и функционирует как резервуар для продолжительной смазки во время эксплуатации.

Если канат имеет стальной сердечник, смазка (как масляного, так и консистентного типа) перекачивается струей прямо перед головкой, которая скручивает проволоку в прядь. Это позволяет полностью охватить все провода.

После ввода кабеля в эксплуатацию требуется повторная смазка из-за потери исходной смазки в результате нагрузки, изгиба и растяжения кабеля. Кабели с оптоволоконным сердечником со временем высыхают из-за тепла от испарения и часто впитывают влагу. Повторное смазывание в полевых условиях необходимо для минимизации коррозии, защиты и сохранения сердечника каната и проволоки и, таким образом, продления срока службы каната.

Если кабель загрязнен или на нем скопились слои затвердевшей смазки или других загрязнений, его необходимо очистить проволочной щеткой и нефтяным растворителем, сжатым воздухом или пароочистителем перед повторным смазыванием. После этого трос необходимо немедленно высушить и смазать, чтобы предотвратить ржавление. Полевые смазки можно наносить распылением, кистью, окунанием, капанием или под давлением. Смазочные материалы лучше всего наносить на барабан или шкив, где пряди каната имеют тенденцию слегка отделяться из-за изгиба, чтобы обеспечить максимальное проникновение в сердечник. Если используется герметизирующая манжета, смазка наносится на трос с небольшим натяжением в прямом состоянии. Следует избегать чрезмерного нанесения смазки.

Ключевые показатели эффективности смазочных материалов

Некоторые ключевые характеристики, которые следует искать в смазке для канатов, - это износостойкость и предотвращение коррозии. Некоторые эталонные характеристики включают высокие значения испытаний на ЧШМ, такие как нагрузка сварки (ASTM D2783) выше 350 кг и индекс износа под нагрузкой выше 50. Для защиты от коррозии ищите смазки для тросов со значением солевого тумана (ASTM B117)) более 60 часов и значения влажности (ASTM D1748) более 60 дней. Большинство производителей предоставляют данные такого типа в технических паспортах продукта.

Факторы, влияющие на характеристики троса

На жизненный цикл и производительность кабеля влияет несколько факторов, в том числе тип эксплуатации, уход и окружающая среда. Кабели могут быть повреждены из-за изношенных шкивов, неправильной намотки и сращивания, а также неправильного хранения. Нагрузка с высоким напряжением, ударная нагрузка, рывки тяжелых грузов или быстрое ускорение или замедление (скорость остановки и запуска троса) увеличивают скорость износа.

Коррозия может привести к сокращению срока службы каната из-за потери металла, точечной коррозии и образования ячеек напряжения. Если машина должна быть остановлена ​​на длительный период, кабели следует снять, очистить, смазать и правильно хранить. В процессе эксплуатации коррозия и окисление вызываются парами, кислотами, соляными растворами, серой, газами, соленым воздухом, влажностью и ускоряются повышенными температурами. Правильное и адекватное нанесение смазки в полевых условиях может снизить коррозионное воздействие на кабель.

Абразивный износ возникает внутри и снаружи стальных канатов. Отдельные пряди внутри каната движутся и трутся друг о друга во время нормальной работы, создавая внутренний двухчастный абразивный износ. На внешней стороне кабеля скапливается грязь и загрязнения со шкивов и барабанов. Это вызывает трехкомпонентный абразивный износ, который разрушает внешние провода и жилы. Абразивный износ обычно уменьшает диаметр каната и может привести к отказу сердечника и внутреннему обрыву проволоки. Проникающая в канат смазка снижает абразивный износ внутри каната и смывает внешние поверхности для удаления загрязнений и грязи.

Типичные области применения каната

Во многих типах машин и конструкций используются тросы, в том числе драглайны, краны, лифты, экскаваторы, буровые установки, подвесные мосты и вантовые башни. Каждое применение имеет определенные требования к требуемому типу и размеру троса. Все стальные канаты, независимо от области применения, будут работать на более высоком уровне, служить дольше и обеспечивать большие преимущества для пользователей при правильном обслуживании.

Благодаря многолетнему опыту работы на местах инженеры по смазке обнаружили, что более длительный срок службы троса может быть увеличен за счет использования проникающих смазок, как отдельно, так и в сочетании со смазкой для покрытия. Практический опыт на шахте в Южной Африке показывает, что при таком подходе жизненный цикл может быть удвоен. На одном руднике коэффициент замены четырех канатов диаметром 44 мм увеличен со среднего 18,5 месяцев до 43 месяцев. На другом руднике срок службы четырех канатов размером 43 мм x 2073 метра был увеличен в среднем с 8 до 12 месяцев.

В другом исследовании с участием 5-тонных и 10-тонных мостовых кранов в Соединенных Штатах, в которых использовались канаты диаметром 3/8 дюйма и 5/8 дюйма, средний срок службы канатов был увеличен вдвое. Это объясняется способностью проникающей смазки вытеснять воду и загрязнения при замене их маслом, что снижает износ и коррозию, возникающие по всей длине каната. Хороший спрей с проникающей смазкой для тросов эффективно заменяет масло для тросов. Например, SYN-setral-54 NF Spray синтетическая смазка с содержанием дисульфида молибдена. Смазка на бентонитовом загустителе работает в условиях повышенной влажности и защищает поверхность от коррозии.

Преимущества SYN-setral-54 NF Spray

Отличные адгезивные свойства

Отличные смазочные свойства

Отличные водоотталкивающие свойства

Снижение износа

Выдерживает высокие вибрации

Отличные антикоррозионные свойства

Экономичность в потреблении

В этих примерах экономия на затратах на замену троса (время простоя, затраты на рабочую силу и капитальные затраты) была значительной и значительно превосходила стоимость смазочных материалов. Компании, осознавшие важность правильной смазки канатов, получили огромное преимущество перед теми, кто покупает смазку по самой низкой цене или вообще не покупает смазку, при этом заменяя канаты гораздо чаще.


О SETRAL

Лидер в области смазочных материалов с 1953 года, Setral производит и продает смазочные материалы премиум-класса, созданные на основе синтетических масел. Масла и консистентные смазки, улучшенные запатентованными присадками, обеспечивают непревзойденные характеристики практически в любом применении, работающем в нормальных и тяжелых условиях. Все смазочные материалы Setral производятся в соответствии с сертифицированной системой качества ISO 9001: 2000 на современном заводе во Франции, и доступны по всему миру. Благодаря комплексному предложению смазочных материалов и сопутствующих продуктов для обеспечения надежности, Setral обеспечивает своим клиентам повышенную рентабельность за счет увеличения срока службы оборудования, увеличенных интервалов обслуживания, снижения энергопотребления, меньшего количества ремонтов и меньшей потребности в инвентаре.


Возврат к списку