Вход в партнерскую зону.
Эксклюзивно для зарегистрированных пользователей.
С пеной очень трудно бороться. Это может привести к ложным показаниям уровня масла и общему снижению производительности, что может привести к воздушной пробке машины. Небольшое количество пены не обязательно вредно, но если его не контролировать, это может в конечном итоге привести к поломке. Пена всегда является проблемой, когда уровень масла больше нельзя контролировать или когда пена выполняет смазку вместо самого масла.
Свободный воздух — это воздух, который часто находится в свободном пространстве над резервуаром, но он также может задерживаться внутри системы в различных местах. Свободный воздух может быть особенно проблематичным в системах, работа которых зависит от давления жидкости (например, в гидравлической системе). Если в тормозных магистралях вашего автомобиля или грузовика есть свободный воздух, оставшийся в магистрали, педаль тормоза будет «мягкой»; применить ту же логику к гидравлической системе. Это также может привести к паровой пробке и ограничению движения жидкости. Свободный воздух — это воздух, который еще не обязательно смешался с маслом. Этот воздух довольно легко входит и выходит из резервуара через сапун, лабиринтное уплотнение или даже через утечку воздуха в резервуаре. Свободный воздух также легче всего удалить.
Растворенный воздух. Растворенный воздух очень распространен в большинстве масел. Это когда пузырьки воздуха микроскопические; они не видны невооруженным глазом. В отношении растворенного воздуха следует отметить, что его необходимо дегазировать перед выполнением любого оптического подсчета частиц; это может привести к ложному анализу. Высокий уровень растворенного воздуха также может привести к увеличению скорости окисления.
Захваченный воздух. Как правило, это худший сценарий. Вы узнаете, когда в масло попал воздух: масло будет выглядеть очень молочным и обесцвеченным. Это происходит, когда в жидкости есть небольшие пузырьки воздуха. Этим пузырькам требуется много времени, чтобы подняться на поверхность. Вовлеченный воздух может привести к кавитации, многим другим серьезным проблемам.
Пена обычно возникает из-за переполнения, ухудшения характеристик обработки воздуха, загрязнения или механических проблем. Есть несколько способов исключить, удалить и попытаться предотвратить попадание воздуха в наши индустриальные масла. Большинство качественных промышленных масел в наши дни содержат какую-либо противопенную добавку. Силиконовые добавки и акрилатные сополимеры являются распространенными типами пеногасителей (если вам интересно, между ними нет несовместимости). Однако акрилатные сополимеры довольно чувствительны к некоторым полярным загрязнениям, что делает их немного менее эффективными через определенный период времени. Что
касается удаления, то оно действительно зависит от источника проникновения воздуха. В большинстве случаев, если проникновение воздуха достаточно агрессивное, это может указывать на неправильную настройку оборудования. Наиболее распространенными причинами проникновения воздуха являются: возвратная линия находится выше уровня масла (что приводит к разбрызгиванию и захвату этого воздуха), слишком маленький резервуар, неправильный уровень масла в редукторах. Помимо присадок и правильной настройки, существуют механические методы контроля воздуха в нашем масле, такие как перегородки, диффузоры и проволочная сетка на обратных линиях.